Новости мотокросса. Чемпионаты Мира MX1/MX2/MX3, Европы, AMA и России
Суперкросс: Стюарт - Чемпион!
Опубликовано: 05.05.2009
Суперкросс: Стюарт - Чемпион!
![Себастьян Пурсель Себастьян Пурсель](/images/pourcel_vegas.jpg)
В финале Supercross Lites за супер-приз автомобиль Тойота Тундра боролись лучшие гонщики восточной и западной конференций. После короткого круга просмотра звук моторов 250сс на максимальных оборотах и взрывы фейрверков возвестили о начале последней гонки в Supercross Lites в этом году. Лучше всех использовал мощь своей заряженной Pro-Circuit Honda Блейк Уортон, выиграв старт и продолжив лидировать на первом круге. Его товарищ по команде и прошлогодний чемпион Востока Трей Канар следил за каждым его маневром сзади, и преемник его чемпионского титула Кристоф Пурсель также следил за ними обоими. "Трейнард" лучше прошел волны и вышел в лидеры, Пурсель пытался сделать то же самое, но небольшая ошибка не позволила ему сократить отрыв. Однако, потом Пурсель все же обошел Уортона и как следует насел на Канара. Уортон продолжал проваливаться вниз по таблице, позволив Джейку Моссу и чемпиону Запада Райану Данжи занять лучшие позиции. Данжи прошел Мосса и стал третьим, после чего ликвидировал массивный отрыв, которые создали себе Канар и Пурсель. Это Трио продолжало бороться друг с другом и с трассой. Ошибка Канара стоила ему лидерства, и Пурсель с Данжи быстро умчались от него. Битва лидеров продолжалась до последнего круга, но Данжи удалось только уменьшить победный отрыв до 0,4с. Обладателем трофея Тойота Тундра стал Кристоф Пурсель.
![Джеймс Стюарт - Чемпион 2009 Джеймс Стюарт - Чемпион 2009](/images/Stewartt wins in Vegas09.JPG)
Кульминацией стал финал Supercross, в котором решалась судьба титула сезона-2009. Без сомнения, этот сезон был легендарным, и толпы болельщиков и телезрителей подтверждали это. Майк Алези неделя за неделей регулярно показывал, что у него может быть неплохое будущее в драг-рейсинге, и этот старт не стал исключением, когда мотор его Сузуки унес его первым со старта. Однако его скорость на волнах позволила Стюарту и Виллопото его обогнать. Стюарт имел запас в шесть очков над Ридом и знал, какое место ему нужно занять чтобы получить титул, поэтому он позволил Виллопото лидировоть и не стал рисковать потерей чемпионства из-за неудачного блокирующего обгона. Алези не позволил товарищу по команде Риду легко пройти себя, и шел третьим, но в конще концов Рид его одолел. Следующим соперником Алези в борьбе за места стал Эндрю Шорт. Он подтвердил свою репутацию, спрямив поворот на 180 градусов и оказавшись прямо на траектории Алези. Алези успел успел оттормозиться, но продолжал бороться до конца и в конце гонки хладнокровно вынес Шорта. Шорт был явно в ярости и бушевал даже в боксах после окончания гонки. Чад Рид ликвидировал отрыв до Стюарта и тоже попытал его убрать. Однако Стюарт остался в гонке и не стал бороться с Ридом, предпочтя спокойно завоевать чемпионское звание. Райан Виллопото выиграл без помех, закончив сезон двумя победами подряд. Рид и Стюарт финишировали вторым и третьим, и оба теперь думают о предстоящем лете и чемпионате по классическому мотокроссу.
« Вернуться