Новости мотокросса. Чемпионаты Мира MX1/MX2/MX3, Европы, AMA и России
Видео: технические приемы эндуро
Опубликовано: 07.12.2013
Смотрите серию интересных роликов о том как правильно выполнять и отрабатывать различные технические приемы, необходимые гонщикам эндуро.
Техника эндуро #1 - Как делать wheelie (езда на заднем колесе)
1. Первое и самое важное - почувствовать точку баланса
2. Для начала надо найти ровное место с небольшим подъемом и сосредоточиться на управлении сцеплением и газом, забыв про тормоза. Вместо этого надо свесить ноги и использовать их в качестве тормоза когда мотоцикл начинает заваливаться назад.
3. После этого можно ставить правую ногу на подножку и начинать пользоваться задним тормозом, подстраховывая себя опущенной левой ногой.
4. Практикуйтесь везде, где есть небольшой уклон вверх, кроме дорог конечно :)
5. Когда освоите контроль за точкой баланса можно попробовать выполнять повороты на заднем колесе.
Техника эндуро #2 - преодоление бревен
Следите за передней и задней подвеской: перед препятствием гонщик делает предварительно загружает подвеску и потом использует отскок чтобы запрыгнуть на бревно, в результате чего и переднее и заднее колесо вступают в контакт с препятствием уже в верхней его части.
По второй половине ролика показана техника прохождения бревна под углом. Сначала гощик демонстрирует как это обычно делают неопытные гонщики, трятя массу ненужных усилий. Затем показана техника преодолления препятствия с разворотом мотоцикла вокруг ноги, поставленной на препятствие.
Техника эндуро #3 - проезд через покрышки
Шаг 1 - покрышка стандартного размера.
Сначала попробуй запрыгнуть на колесо без мотоцикла. Чем сильнее ты оттолкнешься, тем выше запрыгнешь. Сколько ты вложишь в этот прыжок, столько отдачи и получишь. То же самое нужно сделать на мотоцикле, прыгнув вместе с ним. После первого примера гонщик показывает, что небольшие колеса можно проезжать и без компрессии подвески, но при этом удар задним колесом о покрышку получается сильнее и есть риск, что заднее колесо соскользнет. При проезде через покрышку бОльшего размера это создаст трудности.
Шаг 2 - очень большая покрышка.
Сначала гонщик демонстрирует, как тяжело выполнить прием без компрессии подвески, хотя подъем на заднее колесо он выполняет четко, но удар рамой и задним колесом оказывается настолько сильным, что полностю гасит скорость и не позволяет преодолеть препятствие.
Далее показано правильное выполнение приема. Сначала надо попрактиковаться в запрыгивании на покрышку без мотоцикла, чтобы почувствовать силу и амплитуду прыжка. Очень важно чтобы переднее колесо мотоцикла сталкивалось с препятствием чуть ниже его верхней грани. Это позволит сжать вилку, чтобы получить дополнительную отдачу от подвески.
Продолжение следует...
« Вернуться