MX-SPORT.RU - информационный портал о российском мотокроссе. Последние новости с международных и национальных чемпионатов, описание и фото технических новинок, календарь и результаты соревнований по мотокроссу, Интернет-магазин шин и запчастей для кроссовых мотоциклов.
Ваша корзина

в корзине товаров0
на сумму0.00
Выберите раздел
Мотоциклы для мотокросса

Yamaha YZ450F изнутри

Опубликовано: 01.10.2009

Когда мы впервые увидели ранние фото новой YZ450F, возникли сомнения: это правда или подделка из Фотошопа? Это был снимок презентации в Powerpoint (которые должны находиться под жестким контролем до даты выпуска), но изменений было так много, что их реальность была поставлена под сомнение. Впрыск топлива? Это было ожидаемо, так как Ямаха осталось последней из японцев кто не перешел на него. Но поменять местами впуск и выпуск? Это было очень смелым решением.



Ямаха предоставила нам новейшую YZ450F белого цвета, которая оснащается черными колесами. Европейская версия будет иметь черные колеса и на мотоциклах традиционной синей окраски.

Мы получили подтверждение сразу после окончания Чемпионата АМА в Steel City, когда Ямаха обнародовала в прессе свою новую модель. Вскоре после этого редакция vitalmx.com получила приглашение протестировать новый мотоцикл на трассе Budds Creek, и разве мы могли отказаться от шанса погонять на одном их первых 17-ти мотоциклов в Штатах?

Один только переход на впрыск был бы большим прогрессом, так же как и новый дизайн двигателя. Но в этом мотоцикле они пошли еще дальше, развернув на 180 градусов положение впуска и выпуска, интегрировав это решение в полностью новое шасси и т.д. Теперь посмотрим как это работает.

Двигатель

Одной из главных целей при разработке этого мотоцикла было сделать его более легким для езды, и и один из способов, который они поставили во главу угла чтобы достичь намеченного было сконцентрировать вес как можно ближе к центру. Для этого цилиндр наклонили назад примерно на 13 градусов по сравнению с моделью 2009 года. Но это также дало дополнительное преимущество и позволило сделать более прямой поток воздуха на впуске и выпуске.

Двигатель YZ450F

Нам понравилось, как выглядит новый мотор. Он заметно ниже по высоте, чем раньше, повернут назад, и впуск и выпуск поменялись местами.

Ямаха также изменила положение цилиндра относительно картера, сместив его на 12мм вперед от центра коленвала. Целью было достичь более прямого положения шатуна в момент наибольшего момента, что также обеспечивает снижения трения поршня. Ямаха заявляет, что это обеспечивает более эффективное использование имеющейся мощности и улучшает связь между открытием газа и его эффектом на заднем колесе.



Мощность? Да, ее у YZ450F достаточно. Ею легко управлять, и она не медленная.

В новом двигателе увеличили диаметр цилиндра на 2мм и уменьшили ход поршня на 0,5мм, что позволило уменьшить высоту цилиндра на 15мм, и общую высоту мотора. Изменения коснулись и поршня, компрессию увеличили с 12,3:1 до 12,5:1 и отказались от смещения поршневого пальца, которое было на модели 2009. Форма и усилие поршневых колец также изменились. Второе кольцо изменили для более эффективного удаления масла, а усилие сжатия колец уменьшили примерно на 40%.

После многих лет применения пяти клапанов, новый мотор имеет четыре титановых клапана, что лучше подходит для впрыска. Изменились профили распредвалов, а также клапанные пружины теперь имеют не круглый, а овальный профиль проволоки, чтобы сделать пружины короче и избежать контакта витков между собой.

Впрыск топлива состоит из 44мм диффузора с инжектором, имеющим 12 отверстий, дроссельной заслонки, и как на других системах впрыска, используемых в мотокроссе, энергия для работы топливного насоса при запуске накапливается в конденсаторе, без применения аккумуляторов. Электронный блок управления контролирует привычные параметры: положение дросселя, давление на впуске, атмосферное давление, температуру воздуха, давление в камере сгорания, но они также добавили датчик, который автоматически занлушит мотор если мотоцикл будет лежать болше чем 10 секунд.



Это прибор GYTR Power Tuner. Ноутбук для работы с ним не требуется.

Ямаха также предлагает дополнительный прибор для настройки GYTR Power Tuner ($279), который позволяет подключать его на трассе и настраивать состав топлива и зажигание под конкретную трассу и стиль гонщика. Хорошо то, что это отдельный прибор, питающийся от двух батареек АА, ноутбук или внешние батареи не требуются. Прибор сохраняет до восьми вариантов настроек и имеет встроенные средства диагностики, его можно использовать уже по дороге на трассу, так как он работает и без подключения к мотоциклу.

Одна из самых интересных частей нового мотоцикла - это расположение воздушного фильтра. Пластиковая защита радиаторов теперь выступает вперед гораздо дальше, чем раньше. Во-первых это защищает фильтр от попадания грязи, а во-вторых гарантирует что нога никогда не зацепится за пластик, когды вы ее вытяните в повороте.



Хотите заглянуть под капот? Вы увидите, как просто добраться до воздушного фильтра, когда поднимите бак, который теперь находится под плоским сиденьем. В бак встроен теплозащитный экран.

Обслуживать фильтр очень просто. Открутите болты сиденья, следом за ними два легкодоступных болта крепления пластика к баку, и затем два болта сверху крышки фильтра. Дальше просто поднимите бак и зафиксируйте его кабелем, который Ямаха поставляет в комплекте инструмента. Один конец цепляется за бугель, второй - за передний крепеж сиденья на баке. Снимите крышку фильтра, отцепите защелку, которая фиксирует фильтрующий элемент и снимите его. Фильтр теперь стал плоским, так как это один кусок поролона, а не множество кусков, соединенных клеем.

Одна вещь, о которой стоит сказать, это то, что во время езды вы теперь слышите шум воздуха, заглатываемого двигателем.



Под сиденьем находится открытое пространство, так как фильтр переехал вперед. Труба глушителя в форме "торнадо" стала длиннее, чем раньше, что добавляет мощности на низах.

С другой стороны цилиндра находится выпускная труба в форме "торнадо" с встроенной резонансной камерой. Чтобы получить хорошую мощность на низких оборотах, нужно иметь достаточно длинный выпускной тракт, вот почему мы видели очень длинные трубы на некоторых мотоциклах в предыдущие годы. Новая труба реально длиннее, чем 09 года. Но теперь под сиденьем образовалось достаточно много свободного места, и можно не только не беспокоиться о том, чтобы не обжечься о трубу. Теперь радиаторы стали больше и расположены ниже, занимая место, где раньше проходила выпускная труба. Вокруг выхлопной трубы достаточно пространства для вентиляции, термостойкий материал установлен на внутренней стороне боковин и металлический экран под сиденьем. Мы подержали руку над сиденьем работающего мотоцикла и не почувствовали тепла.

Шасси

Так как Ямаха начала разработку с чистого листа, конструкторы хотели тесно интегрировать шасси и двигатель. Таисуке Сакураи был лидером команды и фокусировался на разработке мотора, а Шидехико Миаширо был главой отделения по разработке шасси. Они были готовы ответить на вопросы о разработке мотоцикла, но также были заинтересованы в получении отзывов от гонщиков во время теста, и в конце концов были вполне удовлетворены полученными результатами.



Переход от хребтовой рамы к двухлучевой схеме (аналогично на Yamaha YZ250F 2010 года) дал им место для воздушного фильтра, которое они хотели, но это также дало возможность получить нужные характеристики жесткости рамы. Алюминиевая рама сконструирована из смеси литых, тампованных и тянутых элементов. Лучи рамы сделаны гидро-формовкой, что позволило Ямахе получить уникальную форму двойной "S", обеспечив максимальную прочность. Если посмотреть на эти детали сбоку и сверху, они выглядят как "S"в каждом направлении. Во время разговора с Сакураи и Миаширо, они рассказали, как трудно было сделать такую раму, и что стоимость каждого прототипа была близка к стоимости "одной большой машины". К счастью, они обошлись достаточно небольшим количеством экземпляров во время тестов.

А куда делся топливный бак в задаче "как разместить все на мотоцикле"? Его сдвинули назад, под сиденье, почти что прямо над двигателем. Но преимущество нового дизайна в том, что теперь под баком есть встроенный тепловой экран, который работает гораздо лучше, чем было раньше. Бак отлит из полупрозрачного серого пластика, что помогает следить за уровнем топлива. В нижней части следить за уровнем довольно сложно, а верхняя часть практически плоская. Ямаха заявляет, что смещение веса топлива к центру уменьшает различие в поведении мотоцикла при разном уровне топлива.



Брок Тайкл был неудержим, гоняя на мотоцикле. Хотя он израсходовал полный бак в одном из заездов и на ручке газа остались следы крови и дырка от его большого пальца, он не хотел расставаться с Ямахой.

Передвинув бак, добились более ровной формы сиденья, чтобы по нему было легче передвигаться. Хотя бак стал меньше примерно на 1 литр, теперь не будет потерь топлива через дренажную трубку. Нам интересно, как будут увеличивать бак любители длинных заездов и оффроада, но наш приглашенный гонщик Брок Тайкл гонял примерно час на полном баке топлива.

Что касается подвески, то новое расположение компонентов и новая рама позволили сделать некоторые изменения в задней части. Амортизатор теперь размещен ровно по центру, так как впуск ему уже не мешает. Была измеенеа жесткость маятника, чтобы соответствовать новой раме. Амортизатор KYB имеет горизонтальный резервуар, который больше, чем раньше, вместо 46мм диаметр поршня увеличен до 50мм.

Спереди, вилка KYB с ходом 310мм (против 300мм в прошлом году) и зависимостью жесткости от скорости срабатывания. В вилке применены новые сальники, обработка внутренней поверхности, и примерно на 10% лучшее демпфирование на низкой скорости. Вынос траверс изменен с 25 до 22мм.

Что осталось от 2009 года? Колеса, и отдельные детали, типа руля и рычагов. Вот и все.

На мотоцикле

Визуально мотоцикл производит сильное впечатление. Мы заметили это по YZ250F, объявленной ранее этим летом, и мы мы считаем что он выглядит в живую лучше, чем на фото. Это очень агрессивный и минималистический стиль, и взгляд приковывает открытое пространство, где находятся глушитель и амортизатор. Но оно также делает его визуально легче.

Сидя на мотоцикле, реально не замечаешь ничего необычного. Ширина "лопухов" радиатора такая же, и мотоцикл очень "стройный" в середине. Когда на нем едешь в полный газ, слышен дополнительный шум всасываемого фильтром воздуха, который обычно не слышен. На фото нового мотоцикла Джеймса Стюарта видно, что на нем стоят измененный пластик для пропуска большего количества воздуха. Конечно, если нужно ехать очень быстро, Ямаха уже предлагает полную линейку компонентов GYTR для новой машины, включая распредвалы, поршень, головку, трубу и т.д. И это в дополнение к возможности настраивать состав топлива и зажигание.

Брок Тайкл последние три года гонялся на 250F, хотя свои первые три национальные чемпионата он провел на 450, и он был впечатлен и мощностью и управляемостью.



Ямаха тестировала инжектор на кроссовых мотоциклах уже несколько лет, хоя когда он применялся на гонках в Японии, он был скрыт карбоновой крышкой, так что пытливые взгляды и камеры не могли увидеть, был ли мотоцикл оснащен карбюратором или впрыском топлива. В производительности нет большой разницы, кроме отсутствия повала или задержки при резком открытии газа. У нас мотоцикл несколько раз глох в разных местах, но только на очень низких оборотах.

Для нас, наибольшее различие ощущалось в поворотах и при прохождении волн. Таисуке Сакураи сказал нам: "Ребята, вы понимаете, что много тяжелых деталей, удаленных от центра тяжести создают ощущение тяжести. Но сконцентрируйте их ближе к центру, и почувчтуете что стало легче". Одной из их главных целей было сделать мотоцикл быстрым и ловким. "Легкое управление" упоминается снова и снова в материалах для прессы. Небольшие кочки и большие волны на торможении? Кажется, что мотоцикл не реагирует на них так как мы традиционно привыкли.

Сначала Броку показалось что перед слишком мягкий, и ребята из Ямахи исправили ситуацию увеличив уровень масла на 10мм и слегка настроив вилку и амортизатор. Конечно, Брок привык ездить на измененной подвеске, и ездит жестко, так что не удивительно, что ему захотелось настроек пожестче.



Поведение в поворотах было очень уверенным, как на внутренней траектории, так и при езде по упорам. Если это звучит впечатляюще, то это так и было. Ямаха действительно подняла планку, выпустив этот мотоцикл.

Немного истории

Работа над этим мотоциклом началась почти три года назад, оригинальная крнцепция была придумана группой, называемой YZ Yamaha Research Team, которая включала сотрудников их подразделений в Штатах и Японии, и сотрудников отделов планирования, тестирования, разработки, рекламы и дизайна. Тнтересно, что принятие идей топ-менеджментом заняло определенное время, потому что она так сильно отличалась от привычных реалий. Но после большой работы и давления со стороны разработчиков, она была принята и стала развиваться дальше.



Спасибо Yamaha-Motor Corp. и Броку Тайклу за помощь в освоении нового мотоцикла.

Этим мотоциклом Ямаха хотела привнести нечто революционное в их оригинальный YZ400 98 года. И они легко справились с этой задачей. На любой вопрос о новой конструкции у них есть твердый ответ, почему они сделали именно так. Этот мотоцикл вполне может стать одним из тех, которые изменили представление о будущем кроссовых мотоциклов.

Смотрите видеоролик, в котором Стив Батлер из Yamaha-Motor и Брок Тайкл рассказывают о YZ450F:



Оригинал статьи находится на сайте http://vitalmx.com




« Вернуться
 
© Все права защищены. MX-SPORT.RU 2009 - 2024г.
Использование материалов без согласия правообладателей запрещено.
Производство и хостинг сайта Подольск.RU

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru