Выберите раздел
Мотоциклы для мотокросса Тест Yamaha YZ250F 2010Что интересного подготовила Yamaha на будущий год в младшем классе? Тест журнала MotocrossAction напомнит, какие новшества получил YZ250F 2010, и расскажет, как новшества повлияли на его характеристики.
В: Первый и главный вопрос: стала ли лучше Yamaha YZ250F 2010, чем предыдущая модель? О: Нет. Весы правосудия качались в одну и другую сторону, потому что некоторые вещи в 2010 году стали намного лучше, но некоторые наоборот. Окончательно проанализировав, эксперты МХА решили, что слишком короткий и пиковый диапазон мощности оставляет хотеть большего.
В: Какие главные изменения в Yamaha YZ250F 2010? О: Давайте посчитаем.
В: Быстрее ли YZ250F 2010, чем 2009? О: Короткий ответ: Нет. При близком сравнении моделей 2009 и 2010, предыдущая оказывается немного быстрее во всем диапазоне оборотов. Но на самых низах 2010 год намного мощнее. Новый мотор тянет сильнее в коротком диапазоне, но с ростом оборотов мощность YZ250F 2009 становится больше. Отличие между двумя двигателями не как ночь-и-день, всего лишь на 0,5 л.с. на стенде, но тем не менее 2010 год не превосходит 2009.
В: Как можно описать характеристику двигателя YZ250F 2010? О: Yamaha YZ250F 2010 это Юсейн Болт среди кроссовых мотоциклов. Он быстро срывается с места, но выдыхается через 50 метров. Чтобы успешно ездить на YZ250F нужно быстро переключаться. Иначе можно потерять ход и соперники тем временем тебя обгонят. YZ250F делает свою лучшую работу от низов до середины, но на верхах мощности не хватает, так же как и способности раскручиваться до предельных оборотов.
В: Что показывает YZ250F на диностенде? О: Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 35,88 л.с. при 11500 об/мин. Максимальный момент составил 25,7 Нм. Для сравнения, мощность YZ250F 2009 достигла 36,41 л.с. при 12000 об/мин и 26 Нм. Не все плохо для мотора 2010, в диапазоне от 6200 до 6800 он имеет преимущество в 0,5 л.с., что как раз между низом и серединой. При 10000 об/мин модель 2009 сравнивается в мощности с 2010 годом. Неудивительно, что YZ250F 2010 выдает большую мощность на низах. Если проанализировать сделанные изменения, то они как раз были направлены на улучшение низов. Хотя почему Yamaha выбрала именно низы (6000-9000), а не середину (9000-11000) или верхушку (11000-13000) остается загадкой.
В: Легче ли YZ250F 2010, чем его предшественник? О: Нет. В 2010 году YZ250F на 110 грамм тяжелее, чем в 2009. Вес увеличился из-за новой рамы и удлиненного глушителя. Увеличение незаметно ни на трассе, ни при подъеме мотоцикла на подставку.
В: Как настроен карбюратор YZ250F 2010? О: С карбюратором не возникло проблем, только обычные регулировки топливным винтом по погоде. Вот рекомендуемые настройки для карбюратора: Главный жиклер: 180 Боковой жиклер: 45 Игла: NDJR Положение иглы: 4 паз сверху. Топливный винт: ¾ оборота (стандарт 1-3/4 оборота) Перепускной жиклер: 70 Замечания: В руководстве по обслуживанию указано, что стандартное положение винта равняется 2-1/4 оборота, но в производстве установка винта была изменена на 1-3/4. Игла богаче на полделения по сравнению с 2009 годом. Для использования на большой высоте рекомендуется поставить главный жиклер на 178, а иглу на третье положение сверху. Для холодной погоды рекомендуется жиклер на 182 и положение винта на 2-1/4 оборота.
В: Как управляется YZ250F 2010? О: Благодаря новой раме в 2010 году и новому маятнику в 2009, Yamaha серьезно поработала над управляемостью. Успешно? Да. YZ250F 2010 управляется лучше, чем 2009. Переднее колесо не испытывает прежней недостаточной поворачиваемости, и кажется, что шасси обрабатывает кочки на торможении, колеи и прыжки относительно легко. Каждый из тестировавших гонщиков был впечатлен улучшением управляемости.
В: Какие рекомендуемые настройки вилки? О: Эксперты МХА впечатлены эластичностью, мягкостью и прогрессией вилки Kayaba SSS все последние четыре года. Они всегда отмечали, что она лучше, чем все остальные, но в 2010 году это впечатление прошло. Что случилось за этот год? Хороший вопрос. Кажется, новая геометрия рамы изменила загрузку вилки, сконцентрировав на ней больший вес, но реальная причина заключается в изменении клапанов. Yamaha добавила больше усилия на отбой и низкоскоростное сжатие, при этом уменьшив высокоскоростное сжатие. Результат не понравился. Для жесткого рейсинга МХА рекомендует такие настройки вилки: Жесткость пружины: 0,46 кг/мм (стандарт 0,45 кг/мм) Количество масла: 350 см3 Сжатие: откручено на 2 щелчка (стандарт 8 щелчков) Отбой: откручено на 8 щелчков (стандарт 10 щелчков) Высота вилки: 5мм от траверсы Замечания: Легкие или начинающие гонщики могут оставить стандартные пружины 0,45 кг/мм, но гонщикам весом более 160 фунтов (72 кг) рекомендуется поставить более жесткие пружины. Это удержит вилку в верхней части хода и удержит от клевков.
В: Как рекомендуется настроить амортизатор? О: При стандартных настройках амортизатор Kayaba не очень хорошо сбалансирован. Стандартные настройки близки к желаемым, но амортизатор находится в верхней части своего хода. МХА увеличили проседание до 105мм, замедлили отбой и низкоскоростное сжатие, но сделали быстрее высокоскоростное сжатие. Для жесткого рейсинга МХА рекомендует такие настройки задней подвески: Жесткость пружины: 5,3 кг/мм Проседание: 105 мм Высокоскоростное сжатие: откручено на 2-1/4 оборота (стандарт 1-3/4) Низкоскоростное сжатие: откручено на 7 щелчков (стандарт 9 щелчков) Отбой: откручено на 9 щелчков (стандарт 10 щелчков) Замечание: Гонщикам, которым не требуются более жесткие пружины, рекомендуется настроить проседание задней подвески на 105мм.
В: Что эксперты МХА ненавидят в YZ250F 2010? О: Вот список недостатков: 1. Эксперты МХА сбиты с толку тем, что Yamaha принимает меры, чтобы улучшить мощность на низах. Может быть в следующем году она сделает мотор более мощным от 9500 оборотов и выше? 2. Ненавидеть – слишком сильное слово, особенно по отношению к вилке Kayaba SSS. Вилка неплоха, но гонщикам с большим весом придется потратиться на более жесткие пружины. 3. Боковины. На новом пластике очень плохо держатся цифры номеров. 4. Передаточное отношение. Чтобы использовать мощный низ мотора, МХА заменили стандартную звездочку на 49 зубов на более длинную на 48. Но даже после этого очень сложно получить максимум от такого короткого диапазона мощности. 5. Переднее крыло. Оно отлично выглядит, но бьет по переднему колесу, болтается на ходу, и в его складках остается грязь.
В: Что понравилось? О: Вот список:
В: Какова итоговая оценка YZ250F? О: Yamaha сделала шаг вперед, сделав новую раму, но настройки вилки и мощность оставили гонщиков МХА в недоумении. YZ250F вполне их удовлетворил, но он не является выдающимся ни в одной из категорий.
О тестах других мотоциклов 2010 модельного года можно прочитать в разделе
« Вернуться
|