MX-SPORT.RU - информационный портал о российском мотокроссе. Последние новости с международных и национальных чемпионатов, описание и фото технических новинок, календарь и результаты соревнований по мотокроссу, Интернет-магазин шин и запчастей для кроссовых мотоциклов.
Ваша корзина

в корзине товаров0
на сумму0.00
Выберите раздел
Мотоциклы для мотокросса

Тест KTM 450SXF 2016 от журнала Motocross Action

Опубликовано: 12.09.2015

KTM 450SXF 2016-го года может стать следующей революционной моделью австрийской фирмы. Эксперты американского журнала Motocross Action уже провели полный тест и поделились им со своими читателями. Как всегда, о своих находках и открытиях Motocross Action рассказывает в форме вопросов и ответов.

 

KTM 450SXF 2016

 

Тест КТМ 450SXF 2016

В: Прежде всего: лучше ли КТМ 450SXF 2016 чем 450SXF 2015?

О: Да, но это зависит от того с чем сравнивать: со стандартным КТМ 2015 или с выпущенным позднее КТМ 2015 1/2 Factory Edition, которых было сделано всего 450 штук. 

 

В: Лучше ли КТМ SXF450 2016 чем Factory Edition 2015? 

О: Да. Если рассматривать Factory Edition как предсерийный образец, то машины, которые были выставлены на стартовую машину в ноябре 2014-го, дали КТМ шанс найти и исправить недостатки до начала запуска SXF450 2016 в серийное производство в мае 2015-го. В течение пяти месяцев КТМ имел возможность собрать отзывы, а инженеры внесли изменения до выпуска модели 2016. 

 

В: Что изменили в КТМ 2016 по сравнению с серийным 2015?

О: У обоих мотоциклов покрышки из черной резины, в остальном у них нет почти ничего общего. 

 

В: Что изменилось между КТМ 2015 1/2 Factory Edition и серийным 2016?

О: В этом вопросе больше смысла. Он напрямую показывает, что КТМ вынес из раннего выпуска Factory Edition IV и как они это применили на серийном КТМ 2016.

Вот список отличий между KTM SXF450 2016 и Factory Edition, который на 5 месяцев старше:

1) Вилка 4CS. Клапаны вилки были перенастроены в мягкую сторону. Тест-пилоты жаловались, что им приходилось полностью выкручивать регулировки сжатия, чтобы заставить вилку срабатывать. WP изменила настройки для более мягкой работы.

2) Амортизатор WP. Настройки средне- и высокоскоростного сжатия были ослаблены чтобы смягчить работу всего амортизатора в целом и устранить ощущение "деревянной" подвески.

3) Радиаторы. в прошлом у КТМ было три разных вида радиаторов для всех моделей. На КТМ 450SXF будет стоять такой же левый радиатор как и на всех других моделях, отличающийся только штуцером, но правый радиатор будет полностью оригинальным. Плюс к этому изменили форму защитных решеток для улучшения охлаждения и предотвращения забивания грязью.

4) Направляющая цепи. Задняя часть ловушки цепи была удлинена чтобы более эффективно подавать цепь на звездочку.

5) Цвет рамы. Рама теперь окрашена порошковой краской в черный цвет, что делает счастливее совсем немногих обладателей КТМ. КТМ говорит что это серый цвет, но выглядит он как черный. Большинство владельцев мечтают об оранжевой раме как на заводских КТМ, где этот цвет используют уже 10 лет. Но после одного года оранжевый цвет RAL2009 ушел в небытие.

Очевидно, что графика тоже будет отличаться от заводских мотоциклов, но это в основном касается символов Red Bull и скорректированных цветов. Можно не заметить, но топливный бак тоже другой на КТМ 2016 чем на Factory Edition, но только для того, чтобы пластик радиаторов был лучше закреплен.

6) Пружина педали тормоза. Более жесткая овальная пружина заменила слабую круглую с прошлого года.

7) Тормозные диски Galfer. Они стали легче на 1,5 унции и имеют другой рисунок прорезей для вентиляции. А если присмотреться то можно заметить место для установки магнита одометра для внедорожных моделей.

8) Колеса. На Factory Edition стояли блестящие спицы, на серийном КТМ 2016 они черные. До этого КТМ применял специальный процесс нанесения черного покрытия, но как выяснилось, о плохо сказывалось на долговечности и надежности, поэтому решили перейти к порошковой окраске.

9) Корпус дроссельной заслонки. Хотя это изменение произошло еще в процессе производства Factory Edition, но все KTM 450SXF 2016 будут иметь блестящий корпус дросселя вместо черного.

 

KTM 450SXF 2016

 

В: Хороша ли вилка 4CS?

А: Перейдем сразу к делу. Наиболее важный аспект в КТМ это вилка. На протяжении многих лет она была слабым звеном в почти безупречном дизайне КТМ. Не важно насколько он хорошо рулится, как быстро стартует, как хороши его тормоза если вилка убивает все это. Поэтому вопрос о том насколько хорошо работает вилка является ключевым. Итак, насколько же она хороша? Она лучше, чем на КТМ 2015 и лучше чем на Factory Edition 2015. Она не лучшая на трассе, но так могут говорить только владельцы Yamaha. Команда Motocross Action полностью согласна с тем, что вилка 2016 года более мягкая и лучше отрабатывает неровности, особенно мелкие кочки, которые всегда были ахиллесовой пятой подвески КТМ. Но на этом согласие заканчивается. Быстрые гонщики посчитали, что КТМ зашел слишком далеко пытаясь угодить большинству среди владельцев мотоциклов этой марки, которые как правило уже в возрасте и спокойны по характеру. Гонщики уровня Про отмечали что вилка слишком сильно ныряет в начале хода и склонна к пробоям. Но целевой группе, для кого КТМ подготовил такие настройки, вилка показалась прорывом на много световых лет вперед с замечанием, что в начале хода она идет слишком быстро. Общее мнение было таковым, что такая вилка вполне приемлема для серийного мотоцикла. Это было пожалуй впервые, когда ветераны закручивали сжатие чтобы сделать вилку жестче. Перед этим были случаи когда ломали регулировочные винты, пытаясь полностью выкрутить их. Выбор настроек подвески в настоящее время это деликатный вопрос балансировки между трассами с прыжками и трассами с натуральным рельефом, быстрыми профессионалами и стабильными ветеранами, сопротивлению пробоям и общей жесткостью. И хотя вилка WP не сделает профессионала счастливым, но никто из них не гоняет на стандартной подвеске, даже на Ямахах.  Предпочли бы гонщики МХА иметь на КТМ вилку Yamaha SSS? Да, предпочли бы, как впрочем и на CRF, KXF, RMZ и всем остальном с двумя колесами.  

 

В: Как насчет амортизатора?

О: Отношения между вилкой и подвеской это запутанная паутина мистических сил. Простое объяснение без технических тонкостей, что когда вилка не работает правильно, то и амортизатор не может работать. Последние вилки WP были очень мягкими в начале хода и очень жесткими в конце. Когда вилка на своем ходу упирается в демпфирующую стену, дополнительная сила создаст вращение вперед вокруг оси центра тяжести и амортизатор подкинет зад вверх. Если бы прошлогодняя вилка лучше гасила энергию, то и подвеска не оказывалась под действием противодействующих сил.  И в этом модель 2016 года стала гораздо лучше. С тех пор как вилка стала мягче и срабатывает дальше при гашении препятствий, подвеска меньше нагружена и в итоге работа задней подвески улучшилась. Хотя КТМ и изменил настройки амортизатора, но по факту его характеристики улучшились благодаря изменению настроек вилки.  

 

В: Насколько быстр KTM 450SXF 2016?

О: Если ты представитель школы где учат, что мотоциклы класса 450 слишком мощные для простого смертного, то тебе придется перекроить свою психику. Пока Honda продвигает идею, что сделать мотоцикл управляемым можно только сделав его медленным, КТМ переворачивает все с ног на голову представляя очень мощный мотоцикл, которым при этом легко управлять. По факту имея на 5 лошадей больше чем Honda, КТМ ведет себя более приятно при резком открытии ручки газа. На нем можно проходить повороты на четверти газа, на половине газа или на полном газу без опаски что он сорвется и без потных ладоней. Тут есть режим для каждой трассы от скользких поворотов на склоне и зыбучего песка до глубоких колей в глине. А когда приходит момент быстро переместиться из одной точки в другую, он одним касанием сцепления или движением правой кисти превращается из электрички в бешеного быка.  Приятный переход с низов к середине становится сильнее с ростом оборотов - и когда тебе нужна максимальная мощность ты получаешь ее с запасом. Самое лучшее в КТМ 450SXF это то, что его тяга бесконечна. На самом деле половина тест-пилотов решили для себя что его мощность "чересчур" управляема. Они хотели больше удовольствия от езды, но не просто вброса адреналина, а чтобы он работал "на трубу" и молотил быстрее. Гонщики профессионального уровня решили добавить один зуб на заднюю звездочку чтобы "взбодрить" его. 

 

 

В: Что КТМ 450 2016 показывает на стенде?

О: КТМ заявляет что 450SXF выдает 60 л.с. у МХА нет основания этому не верить. Но на их стенде, где МХА измеряет мощность уже 10 лет, он показал только 58. Почему МХА не считает что КТМ обманывает, заявляя 60 л.с.? Каждый  диностенд уникален и сравнивать можно только цифры полученные на одном и том же стенде. На стенде МХА получилось 58. Наверное после нескольких часов работы когда мотор приработается он сможет показать 59. Серийный 2016 был незначительно лучше чем Factory Edition, но за то с серийным 2015 разница огромная. Он развивает больше мощности по всему диапазону оборотов, но особенно на низах и на верхах.  Статистика это далеко не все в мотокроссе, но 58 это солидная цифра, и в сочетании с 36,5 фут/фунт крутящего момента, тебе не нужно беспокоится, что какой-то грубиян бросит тебе в лицо горстку песка на пляже. 

 

В: Как KTM 450SXF 2016 ведет себя на трассе?

О: Благодаря новым настройкам электроники КТМ 2016 заводится в два раза легче чем Factory Edition. Он подхватывает сразу, не высаживая аккумулятор, и работает чище. Гонщики МХА всегда отмечали, что у Factory Edition есть небольшой провал из-за бедной смеси перед тем как он начинает тянуть на середине. У КТМ 2016 этого нет. Он гладкий как шелк. И хотя 450SXF оснащен Launch control, гонщики МХА никогда им не пользовались, даже на бетоне, потому что мотор настолько плавный, что ему нужна только опытная рука на ручке газа. Стоит заметить что на мотоцикле Райана Данжи Launch control даже не установлен. С таким тягучим мотором ты можешь позволить себе стартануть через секунду после всех и раскручивать одну передачу пока зеленые, красные и желтые щелкают передачами (синие выдают максимум мощности на верхах). На скорости мощностью также легко управлять. Не надо вцепляться в руль побелевшими пальцами, но если бы тормоза не были такими хорошими, то на входе в поворот можно было бы покрыться мурашками от головы до пят. Это другой тип мощности. Она не выплевывается мегаваттами, а дозируется в граммах, и ты можешь использовать ее так много как можешь или так мало как хочешь.

 

 

 

 

В: Как управляется KTM 450SXF 2016?

О: Гонщикам МХА нравится нейтральная управляемость шасси КТМ со стальной рамой. Это лучшая управляемость в плане универсальности. Он рулится инстинктивно.Тебе нужно только подумать о выборе траектории и он следует ей. Но есть одна особенность - нужно поиграть с уровнем вилки в траверсах чтобы достичь совершенства. Один миллиметр в любом направлении дает существенную разницу, и не редкость когда гонщики меняют положение вилки между заездами, чтобы изменить поведение мотоцикла в поворотах. 

 

В: Какая часть самая лучшая в КТМ 2016?

О: Не говорите глупостей, мы обсуждаем самый легкий мотоцикл в своем классе. И он при этом имеет аккумулятор и стартер. У него обалденные тормоза, неубиваемое сцепление, безупречное переключение передач, воздушный фильтр который можно поменять голыми руками, электропроводка с морской степенью защиты, легкосъемные топливные шланги, резина Dunlop MX32, черные обода, встроенный топливный фильтр, руль на резиновых подушках, пластиковая защита рамы, напрямую подсоединенные к заслонке тросы газа, аплавленные наклейки и глушитель, отвечающий требованиям АМА.

 

В: Что гонщики МХА ненавидят в КТМ 450 2016:

О: Вот список:

1) Цвет рамы. МХА просили, мечтали и хотели десять лет чтобы рама была оранжевой не для того, чтобы через год ее снова сделали черной только чтобы она совпадала по цвету с пластиковыми накладками.

2) Пластиковые накладки на раме. Некоторые гонщики жаловались что их боты цепляются за накладки, другие говорили что из-за них ноги получаются расставлены слишком широко. В итоге сошлись на том чтобы заменить их на пленку или снять совсем.

3) Пробка бака. Она заедает. Запишись в качалку, это понадобится чтобы открутить пробку.

4) Глушитель. Его нельзя снять не сняв амортизатор, а снятие амортизатора это гемор.

5) Болты звездочки. Смотри за ними и за натяжением спиц рядом с фиксатором, или они вылетят.

6) Нейтраль. Гонщикам МХА нравится как переключаются передачи, но они ненавидят ловить на нем нейтралку.

7) Подставка. Когда мотоцикл стоит на подставке, переднее колесо стоит на земле. Это неудобно когда надо подтянуть спицы или снять колесо. Некоторые производители делают подставки с дополнительной подкладкой для мотоциклов,  у которых низ рамы не горизонтальный. 

 

В: За что гонщики МХА любят КТМ 450 2016?

О: Вот список:

1) Вес. Когда КТМ 2015 сделали на 1,3 фунта легче чем КТМ 2014, это впечатлило. Мотоцикл 2016-го года на 7,9 фунта легче, чем 2015-го.

2) Мотор. Легкий в управлении мотоцикл не должен быть медленным. КТМ доказал это.

3) Резина. На прошлом годе стояли покрышки Dunlop MX52, которые сменили МХ51. На 2016-м стоят МХ32.

4) Конструкция радиатора. Инженеры других компаний должны внимательно изучить, как в КТМ подошли к тому, чтобы заставить воздух действительно течь через радиаторы.

5) Мелкие детали. Это не просто мотоцикл с новыми наклейками или обновленный старый. Полностью, с низу до верху. Что показательно, не только новый мотор, рама, пластик но и и все мелкие детали, которые создают впечатление. Подножки, рычаг переключения передач, воздушный фильтр, топливные шланги, накладка на руль, слайдер цепи, пружина педали тормоза, выточенные ступицы, резонансная камера и двойное крепление трубы - все показывает заботу КТМ.

 

 

 

В: Что гонщики МХА в итоге думают о KTM 450SXF 2016?

О: Это классный мотоцикл. В прошлом у них было ужасные вилки, но теперь вилка вполне приемлемая для его целевой группы (ветераны с хорошим счетом в банке). Если ты считаешь, что ты слишком быстр для стандартной вилки, то МХА знает прекрасных гуру по подвескам, кто приведет ее в порядок примерно за $250. После этого уже не нужно тратить деньги на сцепление Hinson, выпускную систему, увеличенные тормозные диски и колеса.

 

Примечание: Вилка 4CS поставляется только на американский рынок, мотоциклы для европейского рынка имеют однокамерную воздушную вилку.

 

 






« Вернуться
 
© Все права защищены. MX-SPORT.RU 2009 - 2024г.
Использование материалов без согласия правообладателей запрещено.
Производство и хостинг сайта Подольск.RU

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru